Изменения в Градостроительном кодексе РФ и Воздушном кодексе РФ | Юридическое бюро "Адвокат"

Изменения в Градостроительном кодексе РФ и Воздушном кодексе РФ

Источник: ppt.ru

Источник: ppt.ru

13 июля 2015 года вступила в силу новая редакция Градостроительного кодекса РФ, а 18 июля 2015 года — Воздушного кодекса РФ. Федеральный закон от 13.07.2015 N 216-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»» внес существенные изменения в редакцию многих статей Градостроительного кодекса РФ.

Так, уже сразу в статье 1 Градостроительного кодекса РФ к правообладателям, которым при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы) передали в случаях, установленных бюджетным законодательством РФ, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика, отнесена Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос».

В статье 4 Градостроительного кодекса РФ к отношениям, регулируемым законодательством о градостроительной деятельности, в частности Федеральным законом «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относятся строительство объектов капитального строительства на искусственных земельных участках. В статью 48 Градостроительного кодекса РФ «Архитектурно-строительное проектирование» определено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику к числу иных правообладателей добавлена Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос».

В статью 51 Градостроительного кодекса РФ «Разрешение на строительство» добавлен пункт 3.1 об объекте космической инфраструктуры — Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос». А также корпорация включена во все остальные пункты данной статьи. В статье 55 Градостроительного кодекса РФ «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» добавили нормы о том, что для ввода объекта в эксплуатацию застройщик может обратится, в том числе в Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос». Кроме того, в статью добавлен пункт 12, регламентирующий, что технический план объекта капитального строительства должен быть подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». А также пункт 13, определяющий, что «подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны».

Статьей 56 Градостроительного кодекса РФ определено, что информационные системы обеспечения градостроительной деятельности должны размещать, в том числе решения о прекращении действия разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство, принятые Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос». Редакция Воздушного кодекса Российской Федерации изменилась в связи с вступлением в силу Федерального закона от 21.07.2014 N 253-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации». Все изменения, так или иначе, связаны с обеспечением полетов гражданской авиации. В частности, в статье 24.1 Воздушного кодекса РФ «Обеспечение безопасности полетов гражданских воздушных судов» определено, что разработку и применения систем безопасности полетов воздушных судов осуществляется, в том числе, образовательными организациями и организациями, осуществляющими подготовку пилотов гражданских воздушных судов, операторами сертифицированных аэродромов гражданской авиации в отношении воздушных судов, разработка, производство, эксплуатация или обслуживание которых осуществляется указанными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, образовательными учреждениями.

В статье 38 Воздушного кодекса РФ «Позывной радиосигнал воздушного судна» понятие «гражданские аэродромы» заменено понятием «аэродромы гражданской авиации». В статье 40 Воздушного кодекса РФ «Аэродромы и аэропорты» уточнено понятие вертодромов. Определено, что вертодромы подразделяются на вертодромы гражданской авиации, вертодромы государственной авиации и вертодромы экспериментальной авиации. Кроме того, пункт 6 данной статьи, регламентирующий, что порядок допуска к эксплуатации аэродрома, аэропорта или вертодрома устанавливается федеральными авиационными правилами, утратил силу.

Значительные изменения претерпела статья 41 Воздушного кодекса РФ «Государственная регистрация аэродромов и вертодромов». В ней теперь определено, что аэродромы гражданской авиации и вертодромы гражданской авиации предназначены для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов и подлежат государственной регистрации в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации РФ на основании заявления владельца аэродрома гражданской авиации или вертодрома гражданской авиации. При этом, правила государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации, форма свидетельства о государственной регистрации такого аэродрома, такого вертодрома в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации РФ устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Статья 48 Воздушного кодекса РФ теперь называется «Требования к аэродромам, вертодромам и посадочным площадкам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов». В ней определено, что требования, предъявляемые к предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов аэродромам, вертодромам и посадочным площадкам, а также правила их эксплуатации в зависимости от видов полетов воздушных судов и характеристик обслуживаемых воздушных судов устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Также изменилось название у статьи 49 Воздушного кодекса РФ «Эксплуатация аэродромов, вертодромов и посадочных площадок». Теперь статья регламентирует, что аэродромы гражданской авиации, вертодромы гражданской авиации допускаются к эксплуатации с даты их регистрации в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации РФ. В статье 50 Воздушного кодекса РФ «Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах» определено, что аэродромы гражданской авиации, вертодромы гражданской авиации могут быть закрыты для обслуживания воздушных судов по решению Правительства РФ. А в новой редакции статьи 85 Воздушного кодекса РФ определено, что предполетный и послеполетный досмотры при выполнении международных полетов воздушных судов проводятся до или после осуществления пограничного контроля и таможенного контроля. В статье 102 Воздушного кодекса РФ «Выполнение правил воздушных перевозок» вместо перевозчиков, в прошлой редакции, правила воздушных перевозок обязаны соблюдать все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и обслуживание пассажиров.
Источник: Петербургский правовой портал

Похожее ...